Аутизм: вызовы и решения. Приглашаем на семинар-тренинг

Вход на сайт

Приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в семинаре-тренинге Романа Золотовицкого 9 13 ноября 2015 года, по адресу: 424020, Республика Марий Эл, г.Йошкар – Ола, ул. Машиностроителей, 12-а.

Роман Золотовицкий – сертифицированный социодраматург, обучающий по методам действия и социодраме; преподаватель МГУ, MoscowBusinnesssсool, Института психоанализа и пр; консультант-психолог Центра проблем аутизма, директор Moreno-InstitutMoskau-Heidelberg.

Autizm.jpg

Одна из главных целей тренинга - получить опыт комплексной ситуации, в центре которой - ребёнок с аутистическими чертами и всеми системами вокруг него: семья, детский сад, школа, социум, государство и др. Собственный опыт необходим для понимания сути аутизма как социального и психологического явления, в котором не помогают обычные отношения и границы, например, чисто профессиональные.

Целевой аудиторией тренингов являются родители, государственные служащие, руководители департаментов системы здравоохранения, образования (в особенности, ответственные за инклюзивное образование), специалисты, осматривающие детей младшего возраста (участковые педиатры) и специалисты, работающие с обращениями родителей (детские психиатры, консультанты, специальные педагоги и др.), волонтёры.

Тренинги принесут пользу родителям, принявшим аутизм (для тех, кто ещё не прошёл психологического принятия, есть специальный тренинг), педагогам и специалистам консультаций, а также семейным психотерапевтам и психологам, оказывающим помощь родителям и специалистам с симптомами внутреннего выгорания.

По итогам семинара-тренинга выдаётся сертификат утверждённого образца, курс для специалистов в объёме 50 часов является категорийным, будет включён в программу повышения квалификации «Работа специалиста с семьёй, воспитывающей ребёнка с ментальными нарушениями развития. Психологическая поддержка семьи». Стоимость участия для специалистов за пять дней обучения 3 500 рублей.

Организация семинара-тренинга: ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство», тел. 41-08-88. При содействии Молодёжной общественной приёмной Республики Марий Эл и Молодёжного правительства Республики Марий Эл, «Потребительского общества программ социального развития «Наследие».

Аккредитация представителей СМИ до 01.11.2015 по тел. +7(927)68-170-25.

Информация и предварительная регистрация специалистов до 01.10.2015 по тел. 35-67-53.

Для родителей и представителей волонтёрских организаций до 01.10. 2015 тел. 32-65-55.

Дополнительная информация: Facebook«Аутята Марий Эл», ВКонтакте «Аутизона».

Autizm1.jpg

***********************
Что такое аутизм? Почему не получается сделать с ним что-то методами одной науки, почему необходимо соединение принципиально различных подходов? Объективное и субъективное в работе с ребёнком. Структурированное окружение и структурированное обучение. Инклюзия и инклюзивные события. Как мобилизовать все ресурсы семьи и что это даёт в работе с аутизмом. Ролевое поведение в семье и реабилитация ребёнка в семье. Этапы адаптации семьи к аутизму.

С аутизмом невозможно ничего сделать, если относиться к нему только как к заболеванию и не учитывать особое положение родителей и состояние ребёнка, которому нет места в обществе (его нужно создавать) и состояние которого, как правило, тайна за «семью печатями». Между тем тренинг приоткроет возможные пути профессиональной помощи и организационной и государственной поддержки ребёнка и родителей, а также семьи и школы. Очень важно в тренинге увидеть все эти факторы как единое целое. Для решения этих задач среди других методов проведения тренинга используется игра (социодрама), которая позволяет погрузиться в семейную ситуацию, «в шкуру» родителя, в роль педагога, понимать родителей обычных детей, врача, который может находиться в самых разных ситуациях и положениях. Медицина в целом и в данном случае не может не сотрудничать со всеми вышеперечисленными людьми, ролями и институтами. Мы попытаемся управлять этой ситуацией.

А вспомнили ли вы «Человека дождя», услышав об аутистах? Если да, то вы не представляете себе, что такое аутизм.

«В семье появился малыш, и он получился с аутизмом. Будьте готовы к очень сильным эмоциям. Как на качелях — то вверх, то вниз. Пресно вам не будет, то есть скучно не будет. Будете смеяться до слёз или рыдать навзрыд»,- это фрагмент из неопубликованной пока книги аутиста Никиты Щирука, которую он пишет вместе с мамой. Мальчик вырос, завёл себе аккаунт в фейсбуке и решил помочь родителям других детей с аутизмом понять, что чувствуют их дети, когда молчат.

«Сначала развитие такое, что кажется — растёт гений. Позже выяснится, что эта уникальность не главное. Главное — равномерное развитие во всех направлениях, а его нет. Все будет, но с большим трудом. И если расслабиться и пустить на самотёк, то с возрастом станет ясно, что это большая ошибка. Всё, над чем недоработали в детстве, в старшем возрасте исправить сложно. Если сам взрослый с аутизмом осознаёт свою проблему и будет пытаться её исправить, то есть шанс. Но желания исправить что-либо, у него нет. Это часть аутизма».

На сегодняшний день аутизм - это проблема, которая с каждым годом становится всё более актуальной как в России, так и во всём мире.

Если обобщённо, то аутизм это определенное нарушение развития, восприятия, контакта с окружающей средой.

К основным признакам аутизма или его форм можно отнести определённые социальные проблемы:
1) избегание зрительного контакта,
2) негативная реакция на прикосновение,
3) холодность или чрезмерная привязанность к маме,
4) частое предпочтение одиночества обществу других людей,
5) не проявление интереса к окружающему миру и людям,
6) не копирование поведения взрослых,
7) боязнь и очень сильная реакция на интенсивные раздражители (свет, звук и т.п.),
8) непредсказуемая реакция на событие,
9) использование для игр необычного материала.

Способов обучения и развития особенных детей, к которым относятся имеющие диагноз «аутизм» и ряд других, не так много, но они есть (резидуально органическое поражение ЦНС - центрально-нервной системы), ЗПР, умеренная умственная отсталость (F 71) ЗПР, сенсомоторная, сенсорная алалия, гипергинетическое расстройство). Пожалуй, важнее всего то, что должно возникнуть твёрдое намерение и неугасимая готовность биться за ребёнка, и принципиально важно, чтобы вокруг этого объединялись и сами родители, и психологи с педагогами. Неравнодушие, любовь, терпение — вот главный рецепт, при помощи которого удаётся включить ребёнка в жизнь, ту жизнь, которая уже вот-вот готова была его отвергнуть.

Социальное равенство, гарантированное государством — это не единообразие людей. Природа всех делает разными. И в социальных пространствах все эти разные должны иметь равный доступ к одним и тем же возможностям. Если человек не может осуществлять сложный выбор, мы должны научить его делать выбор простой. Между грибным и рыбным супом, условно говоря. Мы всё равно должны дать ему эту возможность, потому что без принятия решения человек вообще не становится человеком…

Русский
АНО «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
АНО «Культурно-информационный центр «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
При использовании материалов сайта ссылка на «Этнокультурный интернет-журнал «Арслан» обязательна.
E-mail: mari-arslan@mail.ru. Тел. 8-917-703-66-24.